Ими движет любознательность
31.05.2013
От шахмат к археологии Знакомьтесь ученик 4 «Б» класса ашинской школы №2 Владимир Федосов. Он призер олимпиад по научно-техническому творчеству, участник всероссийских олимпиад «Мир знаний», «Кенгуру», интеллектуальной игры «Эрудит», международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок». У Вовы довольно внушительный багаж наград и поощрений. Одна из грамот свидетельствует о недавно полученном первом месте в шахматном турнире. — Кроме того, что я просто занимаюсь в клубе «Викинг», — рассказывает Володя, — еще я собираю коллекцию шахмат со спецэффектами. Недостающие фигуры я вылепил из соленого теста. Из всех школьных занятий мой собеседник с особым интересом относится к предмету «Окружающий мир». Видимо, еще и по этому его работа «Планета в опасности» на одном из конкурсов была удостоена поощрения. — В ней я рассматривал вопросы спасения Земли от мусора и животных от браконьеров, — пояснил Владимир. Еще четвероклассник мечтает получить профессию археолога. Его первые «опыты» в ее освоении прошли в пещерах Сухой-Ати и Аши. — Благодаря раскопкам человечество все больше и больше узнает подробности жизни древних людей и животных, — разъясняет Вова. — Меня интересует меловой период, когда на земле жили динозавры.
Анастасия Семьянинова самая настоящая отличница. Пять лет учебы в симской школе №2 — и только высшие отметки. Отличница она и по результатам учебы в Симской музыкальной школе. Казалось бы, столь значительное рвение к изучению наук должно занимать много времени, но круг интересов и увлечений Насти довольно обширный. Она ведет блог 5«А» класса на сайте школы, участвует во многих дистанционных учебных мероприятиях — олимпиадных и просто творческих конкурсах. — Я все успеваю, — поясняет Анастасия. — Надо меньше времени проводить за компьютером, а уж если сел, то не впустую. Сейчас жду начала работы дистанционной школы по программированию сайтов — мне это очень интересно. При всей своей чрезвычайной занятости Настя очень много читает. Ее книжные пристрастия в большей степени распространяются на научно-познавательную литературу. При чем скорость ее чтения также поражает — пятиклассница читает почти 300 слов в минуту. Зимой Анастасия катается на лыжах, летом плавает в Миньярском пруду. Еще успевает делать поделки, изучая нетрадиционные технологии творчества.
В основе — творческий подход Ученика 8 класса филиала Кропачевской школы №26 Илью Жукова преподаватели характеризуют как активного и целеустремленного человека. В классе у него статус командира отряда. Давно и с энтузиазмом Илья занимается в школьном объединении юнкоров «Проба пера». Зона его ответственности — создание видеороликов к различным школьным событиям и мероприятиям. — Изучаю создание видеороликов уже с пятого класса, — рассказывает Илья. — В период подготовки материала мы много снимаем и фотографируем. Конечно, самое захватывающее — это процесс монтажа. Подготовленное Ильей видео неоднократно выставлялось на различные конкурсы и удостаивалось премий и наград. Творческая натура ищет различные возможности проявить себя. Свою артистичность Илья раскрывает в театральном кружке «Веселая карусель». Под руководством наставника ребята ставят сценки, готовят и проводят праздничные мероприятия. При этом Илья с большим интересом занимается физикой и является призером всероссийской олимпиады по этому предмету.
Наталья Аистова все десять лет в миньярской школе №4 учится только на «отлично». В конкурсе «Ученик года» ей присвоено звание «Надежда школы». Кроме учебы у Натальи большое количество разнообразных интересов, поэтому она регулярно участвует во всевозможных состязаниях муниципального и областного уровней. Только за последний учебный год их было немало: олимпиады по физике, русскому языку, экономике, технологии. Еще Наталья состоит в научном обществе учащихся, поэтому регулярно выступает на ученических конференциях. — Если столько лет учишься на «пятерки», конечно, не хочется снижать планку, — говорит Наталья. — Каждый раз стремишься к отличным знаниям. Наташа — личность творческая. Ее выступления можно было увидеть на конкурсах чтецов, посвященных празднованию 9 мая на городском и районном уровне, где она вошла в число лучших. Это же произведение ученица читала на городском мероприятии в День Победы. Она лауреат конкурса чтецов на татарском языке, посвященного творчеству Мусы Джалиля. Творческую эмоциональность Наталья проявляет даже на уроках. Об этом говорят ее педагоги. — Мне нравится выступать, — рассказывает Наталья. — В театральном кружке при ДК мы готовим и показываем сценки на различных праздниках и мероприятиях. Это очень занимает. При этом Наталья хочет связать свое будущее с юриспруденцией, объясняя свой выбор необходимостью знания законов даже на бытовом уровне. Инна Стасова Дата изменения: 31.05.2013 14:20:42 |