Сообщения
15.11.2024
Прокурор разъясняет. Особые гарантии в сфере образования
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование.
Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, правила приема на обучение должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образование соответствующего уровня, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией.
Федеральным законом от 24.06.2023 № 281-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О статусе военнослужащих» и «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в части предоставления гарантий в сфере образования участникам СВО и членам их семей.
Так, детям участников СВО в первоочередном порядке предоставляются места в государственные и муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные организации по месту жительства их семей, а также места в летние оздоровительные лагеря.
Указанные гарантии предоставлены:
· детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью;
·детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения СВО;
·детям сотрудников Росгвардии, погибших (умерших) при выполнении задач в СВО либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения СВО.
Кроме того, Федеральным законом от 24.06.2023 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень лиц, которые имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах отдельной квоты, к которым теперь отнесены участники СВО и их дети.
старший помощник городского прокурора
младший советник юстиции
Р.М. Москова
14.11.2024
Внимание! Отключение электроэнергии 15 ноября 2024 года!
Уважаемые жители города!
В связи с проведением плановых ремонтных работ будут произведены следующие отключения электроэнергии:
1) 15.11.2024 г. с 09-00 до 13-00 часов: г. Миньяр: ул. Советская д.85, ул. Центральная 1, 3, ЖКХ, ОЭСК, пожарная охрана, ул. Набережная, Советский дол, ул. Ленина (верх), ул. Сорокина (верх), ул. Сорокина д. 94, дом престарелых.
Администрация
14.11.2024
Прокурор разъясняет. Порядок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
Согласно ч. 1 ст. 148 УПК РФ при отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, допускается лишь в отношении конкретного лица.
В силу ч. 5 ст. 148 УПК РФ отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ.
Следовательно, к порядку обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела применяются те же способы защиты права, что и при обжаловании постановления о возбуждении уголовного дела.
Порядок рассмотрения жалоб на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела идентичен порядку рассмотрения жалоб на постановления о возбуждении уголовного дела.
Жалоба составляется по тем же правилам, что и при оспаривании постановления о возбуждении уголовного дела. Отличия заключаются лишь в заявителе (при оспаривании отказа в возбуждении уголовного дела инициатором ее подачи чаще всего является потерпевший), а также в том, что в жалобе указываются обстоятельства, которые, по мнению заявителя, являются достаточными для возбуждения уголовного дела.
Согласно ч. 6 ст. 148 УПК РФ, признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.
Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа.
Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.
Кроме того, в силу п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 1, проверяя законность и обоснованность постановления об отказе в возбуждении уголовного дела(ч. 1 ст. 148 УПК РФ), судья обязан выяснить:
- соблюдены ли нормы, регулирующие порядок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении (ст. ст. 20, 144, 145 и 151 УПК РФ);
- рассмотрены ли доводы заявителя о фактических обстоятельствах, которые, по его мнению, указывают на признаки преступления;
- принято ли уполномоченным должностным лицом решение об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии к тому законных оснований;
- соблюдены ли при его вынесении требования ст. 148 УПК РФ.
Суду также надлежит удостовериться, что выводы обжалуемого постановления основаны на материалах проведенной проверки всех обстоятельств, в том числе указанных заявителем, которые могли существенно повлиять на эти выводы.
В случае несогласия с основанием отказа в возбуждении уголовного дела (например, при отказе за отсутствием в деянии состава преступления заявитель приводит доводы о недоказанности события преступления) суд проверяет правильность выбора должностным лицом реабилитирующего основания для решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
Е.К. Жаксалыков
13.11.2024
Прокурор разъясняет. Получение остатка денежных средств материнского капитала
Федеральным законом от 08.08.2024 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае распоряжения средствами материнского капитала не в полном объеме лица, получившие сертификат, вправе получить остаток средств материнского капитала, если этот остаток не превышает 10 000 рублей, в виде единовременной выплаты на основании заявления о распоряжении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1249 утверждены правила направления средств материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты и форма заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение единовременной выплаты.
Заявление может быть подано в территориальный Социальный фонд России по месту жительства (пребывания) или по месту фактического проживания в любое время после возникновения права на получение единовременной выплаты.
Указанные нормы Федерального закона вступили в силу с 08.08.2024.
старший помощник городского прокурора
младший советник юстиции
Р.М. Москова
Рекомендации публичных слушаний по вопросу объединения городского и сельских поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района, в целях его преобразования и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Ашинского муниципального округа Челябинской области
08 ноября 2024 года г.Миньяр
Участники публичных слушаний рекомендуют Совету депутатов Миньярского городского поселения одобрить проект решения «О выражении согласия на объединение городских и сельских поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района, в целях его преобразования и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Ашинского муниципального округа Челябинской области».
Настоящие рекомендации публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации в газете «Стальная искра», а также размещению в разделе «Информационные сообщения» на официальном сайте Миньярского городского поселения https://миньяр74.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председательствующий публичных слушаний
Л.М.Колтуненко
12.11.2024
Прокурор разъясняет. Особенности привлечения к уголовной ответственности за коммерческий подкуп
В качестве одного из приоритетных направлений деятельности нашего государства выступает борьба с коррупцией.
В целях обеспечения уголовно-правовой защиты осуществления деятельности коммерческими и иными организациями в 1997 году в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) введена статья 204, предусматривающая уголовную ответственность за коммерческий подкуп.
Коммерческий подкуп - достаточно распространенный вид преступлений, совершаемых против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
Чаще всего коммерческий подкуп выступает в виде так называемого «отката», когда лицу, принимающему решения, незаконно передают деньги или иные материальные ценности за заключение контракта, привилегированные условия сотрудничества и т.д., что непосредственно посягает на нормальный ход рыночных отношений.
Вместе с тем Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность по статье 204 УК РФ не только для лица, получившего предмет коммерческого подкупа, но и для лица, его передавшего.
Вина участников таких преступлений всегда выражена в прямом умысле.
Лицо, получившее предмет подкупа, может быть привлечено к ответственности, если действия (бездействие), которые оно должно совершить в интересах передающего или иных лиц, входят в его служебные полномочия либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
В случаях, если лицо путем обмана или злоупотребления доверием получило ценности за совершение в интересах дающего или иных лиц действий (бездействие) либо за способствование таким действиям, которые оно не может осуществить ввиду отсутствия соответствующих служебных полномочий, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Владелец переданных ценностей в указанных случаях несет ответственность за покушение на коммерческий подкуп.
Статья имеет формальный состав, то есть отсутствует необходимость доказывать факт причинения реального ущерба чьим-либо правам и интересам, достаточно факта передачи предмета подкупа.
Предметом подкупа служат деньги, имущество, имущественные права, также незаконное оказание услуг имущественного характера, в том числе, когда по указанию заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействии) лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу.
Разграничены размеры коммерческого подкупа от значительного (превышающего 25 000 рублей) до особо крупного (превышающего 1 000 000 рублей).
Данный вид преступления является высоколатентным, в связи с чем, как правило, выявляется, когда один из участников противоправной деятельности сотрудничает с правоохранительными органами.
Следует отметить, что при коммерческом подкупе отсутствует потерпевшая сторона. Освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего коммерческий подкуп, которое активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления либо в отношении которого имело место вымогательство предмета коммерческого подкупа, не означает отсутствие в его действиях состава преступления. Поэтому такое лицо не может признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение ему ценностей, переданных в виде предмета коммерческого подкупа.
Наказание за совершение преступлений, связанных с коммерческим подкупом, варьируется от наложения на виновных лиц штрафа до лишения свободы на срок до 12 лет.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
Е.К. Жаксалыков
11.11.2024
Внимание! Отключение электроэнергии 12 ноября 2024 года!
Уважаемые жители города!
В связи с проведением плановых ремонтных работ будут произведены следующие отключения электроэнергии:
1) 12.11.2024 г. с 12-00 до 17-00 часов: г. Миньяр: ЖКХ, ОЭСК, школа, пожарная охрана, ул. Сорокина д.94, дом престарелых, ул. Набережная д. 2, 34, 21, 6, 35, 26, 7, 4, 28, 20, 33, 38, 23, 37, 25, 10, 24, 31, 27; ул. Ленина д. 138, 121, 106, 137, 136, 126, 113, 129, 110, 141, 124, 130, 1 14, 132, 119, 120, 116, 108, 140, 128, 135, 139, 117, 122, 112, 125, 115, 133, 142, 123; ул. 8 Марта д. 41, ул. Советский Дол д. 36, 24, 20, 26, 9, 4, 7, 34, 18, 8, 13, 1, 14, 6, 12, 16, 10, 17; ул. Куйбышева д. 9, ул. Сорокина д. 141,90, 124, 145, 121,69, 131, 140, 126, 118, 148, 137, 116, 92, 114, 138, 122, 127, 86, корп А, 142, 129, 132, 123, 117,88, 128,94,86, 150, 133, 84, 119, 144, 125, 120; ул. Советская д. 109, 109, корп А, 111, 1, 93, 60, 123, 56,58,85, 1 17, 115, 125, 89, корп А, 54, 121, 119, 87, 113,4, 107; ул. Кирова д. 79, 80; ул.Октябрьская д. 2, ул. Горького, д. 118, 97, 107, 95; ул. Центральная, д. 3, 8, 1; ул. Локацкова, д. 1.
Администрация
11.11.2024
Прокурор разъясняет. Продлена программа поддержки семей с детьми
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2024 № 1025 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» продлена программа поддержки семей с детьми, с помощью которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Действие программы распространяется на семьи, где третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года.
Указанные меры господдержки могут быть получены при заключении кредитного договора до 1 июля 2031 года.
Правила предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденные постановлением Правительства от 07.09.2019 № 1170 признаны утратившими силу.
старший помощник городского прокурора
младший советник юстиции
Р.М. Москова
10.11.2024
Внимание! Отключение электроэнергии 11 ноября 2024 года!
Уважаемые жители города!
В связи с проведением плановых ремонтных работ будут произведены следующие отключения электроэнергии:
1) 11.11.2024 г. с 09-00 до 16-00 часов: г. Миньяр: ул. Горького д. 99, ул. Горького д. 101, ул. Горького д. 103, ул. Горького д. 105, ул. Кирова д. 75.
Администрация
Одним из условий существования и упорядоченного функционирования любого государства является система налогообложения, подразумевающая обязанность граждан и организаций платить установленные законом налоги и сборы.
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Законодательно установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также федеральные налоги, которые могут быть предусмотрены специальными налоговыми режимами.
С целью обеспечения частных и публично-правовых интересов граждан, общества и государства уголовным законом установлена ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, а также за сокрытие денежных средств, подлежащих уплате в качестве налогов, сборов и страховых взносов (ст. 198 – 199.2 УК РФ).
Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ внесены изменения в примечания к ст.ст. 199, 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, улучшающие положение лиц, привлекаемых за совершение налоговых преступлений.
Изменения коснулись требований закона, определяющих крупный и особо крупный размер, необходимые для квалификации деяний как уголовно-наказуемых. В частности, установлены фиксированные суммы, превышение которых возможно только в пределах трех финансовых лет подряд, вместо расчета относительных величин неуплаченных налогов.
В новой редакции крупным размером неуплаченных юридическим лицом налогов и сборов признается сумма, превышающая за период в пределах 3 финансовых лет подряд 18 миллионов рублей, а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах 3 финансовых лет подряд 56 миллионов рублей; размером неисполненных налоговым агентом обязанностей признается сумма, превышающая за период 3 финансовых лет подряд 18 750 тыс. рублей, а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах 3 финансовых лет подряд 56 250 тыс. рублей.
Согласно ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость.
Соответственно уголовные дела, находящиеся в производстве правоохранительных органов по налоговым преступлениям, которые ниже установленного крупного размера подлежат прекращению, которые ниже установленного особо крупного размера подлежат переквалификации.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции
Е.К. Жаксалыков
Информационные сообщения 51 - 60 из 4003
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец