Стремясь сделать более доступной и оперативной связь с жителями Ашинского района, руководство ОМВД России по Ашинскому району ведет прием граждан по личным вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, что позволяет узнать о проблемах жителей нашего района, и соответственно принять незамедлительные меры для их решения.
При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На прием Вы можете записаться предварительно, позвонив по телефону: 3-17-50.
В феврале текущего года прием граждан по личным вопросам руководством и начальниками подразделений ОМВД России по Ашинскому району проводится по следующему графику
Должность
Фамилия, имя, отчество
Дата, день недели
Время
приёма
Адрес приема, телефон для записи на прием
Начальник
Отдела МВД
Яшников Евгений Сергеевич
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-50
Заместитель начальника Отдела МВД –
Начальник
полиции
Очерет
Виталий
Анатольевич
4 февраля
(понедельник)
10февраля
(воскресенье)
16февраля
(суббота)
10.00-12.00
16.00-18.00
16.00-18.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-50
Заместитель
начальника
Отдела МВД –Начальник следственного отдела
Рябухин Николай Анатольевич
9 февраля
(суббота)
20февраля
(среда)
16.00-18.00
10.00-12.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-50
Заместитель начальника полиции – начальникпо охране общественного порядка
Шилов
Сергей
Викторович
2 февраля
(суббота)
24 февраля
(воскресенье)
16.00-18.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-5
Заместитель начальника Отдела уголовного розыска
Хисимов
Ринат Рашитович
8 февраля
(пятница)
18 февраля
(понедельник)
10.00-12.00
10.00-12.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-46
Начальник Тыла
Суслов Владимир
Николаевич
15 февраля
(пятница)
26 февраля
(вторник)
10.00-12.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-12-15
Начальник Штаба
Лисина Наталья Юрьевна
7 февраля
(четверг)
23 февраля
(суббота)
10.00-12.00
16.00-18.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-13-05
Начальник
Дежурной части
Попов
Евгений Владимирович
3 февраля
(воскресенье)
17 февраля
(воскресенье)
16.00-18.00
16.00-18.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-13-05
Начальник
ОГИБДД
Щепин Константин
Ильич
13 февраля
(среда)
25 февраля
(понедельник)
10.00-12.00
10.00-12.00
ул.40 Лет Победы, д. 21
Начальник Отделения экономической безопасности и противодействия
коррупции
Фофанов Александр Сергеевич
6 февраля
(среда)
19 февраля
(вторник)
10.00-12.00
10.00-12.00
ул. Мира, 5 б
8(35159)-3-17-53
Начальник Отделения Дознания
Коломасова Анастасия Васильевна
1 февраля
(пятница)
11 февраля
(понедельник)
10.00-12.00
10.00-12.00
ул. Мира, 5
8(35159)-3-33-37
Заместитель начальника Отдела участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам
Минприроды России опубликовало на своем официальном сайте список вопросов, с которыми жители наиболее часто обращались по телефонам горячих линий, а также ответы на эти вопросы. С целью информирования населения ниже размещены приведенные министерством ответы.
ОТВЕТЫ на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).
5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).
7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.
10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.
12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Для общей информации:
1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным операторомв случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов
и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора
от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным
на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.
2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя
из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
- территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
- категорий объектов, на которых образуются отходы;
- видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.
4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).
Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.
Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих - возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.
5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность ТКО).
Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.
6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).
7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе
Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно
к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
5 февраля 2019 года в Центре занятости населения г. Аша будет проводиться «Ярмарка вакансий».
В 11 часов приглашаем вас по адресу г. Аша улица Озимина д. 14 для того, что бы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями в Отделе МВД России по Ашинскому району.
На месте вас проконсультируют специалисты по комплектованию обо всех необходимых требованиях при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Экстремизм – сегодня одно из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующих политическую систему и угрожающих жизнедеятельности граждан. Это приверженность к крайним взглядам и мерам.
Экстремизм характерен провокацией беспорядков, террористическими акциями, методами партизанской войны, сопровождаемыми насилием. Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную, религиозную, половую и возрастную принадлежность, а также разный профессиональный и образовательный уровень.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Основные признаки того, что подросток начинает попадать под влияние экстремистской идеологии: манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; резко изменяется стиль одежды и внешнего вида; на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами экстремистско-политического или социально-экстремального содержания; появляется непонятная символика (например, нацистская), предметы которые быть использованы как оружие; подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; появляются вредные привычки; резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
НЕ ПАНИКУЙТЕ, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду», основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться как можно лучше, став профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушиваются.
3. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей.
4. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
В случае, если Вы или Ваши близкие подверглись физическому или моральному экстремистскому давлению, незамедлительно обращайтесь в Отдел МВД России по Ашинскому району лично или по телефону – 02 (с мобильного 102).
Дома вы или за пределами своего жилища, дверь в квартиру всегда должна быть закрытой на замок. Никогда не открывайте дверь, не убедившись, кто за ней находится.
Если подъезд вашего дома оборудован домофоном, то не следует вместе с собой проводить в подъезд незнакомцев. Лучше попросить их перезвонить в ту квартиру, в которую они пришли. Не теряйте бдительности, если приглашаете к себе в квартиру малознакомых лиц. Особенно это касается тех лиц, которые «отдыхают», употребляя спиртные напитки. Обычно после такого бурного времяпровождения пропадают деньги и ценности гостеприимного хозяина квартиры.
Основными причинами и условиями совершения данных краж являются:
- беспечность и излишняя доверчивость потерпевших (в большинстве случаев потерпевшие добровольно по различным поводам и под различными предлогами впускали преступников к себе в жилище, кражи совершаются из незапертых жилых помещений, через оставленные незакрытыми окна, балконные двери и форточки, с помощью обнаруженных в «условных» местах либо оставленных непосредственно во входных дверях ключей);
-пьянство (нередко непосредственно перед преступлением потерпевшие с преступниками совместно распивали спиртные напитки);
Сдавая квартиру в наем, не поленитесь проверить документы квартирантов и установить их место регистрации.
Если Вам, что-то показалось подозрительным или Вы заподозрили особое внимание со стороны, в таких случаях не стоит теряться в сложившейся ситуации, необходимо же звонить в дежурную часть Отдела МВД России по Ашинскому району по номеру 3-13-05 или 02(102).
Помните: ваша безопасность - в ваших руках. Будьте всегда бдительными.
Уважаемые собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме!
В соответствии с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 (далее-Правила) безопасное использование и содержание внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном указанными Правилами, на основании возмездного договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком (собственником, пользователем помещения) и исполнителем (специализированной организацией).
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования является обязанностью собственников, (пользователей помещений) в многоквартирном доме закрепленной Правилами пользования газом в быту, утвержденных приказом Росстройгазификация от 26.4.1990 № 86-П.
Отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования является основанием приостановления подачи газа.
Кроме того, собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме не имеющих договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования органы жилищного надзора в пределах предоставленных им полномочий вправе выдать предписание об устранении нарушений, за неисполнение которого возможно привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 9.23 КоАП РФ.
Для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования заявителю, имеющему намерение выступить заказчиком по этому договору, необходимо направить в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, которая должна содержать в том числе:
- информацию о заявителе (для гражданина - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность);
-адрес квартиры в многоквартирном доме;
- перечень оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования.
К заявке (оферте) необходимо приложить следующие документы:
-копию основного документа, удостоверяющего личность;
-документы, подтверждающие право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, в котором расположено внутриквартирное газовое оборудование;
-документы, подтверждающие состав внутриквартирного газового оборудования и соответствие входящего в него оборудования нормативным техническим требованиям, предъявляемым к этому оборудованию (технические паспорта, сертификаты соответствия и др.), предоставляются при наличии.
28.01.2019 года в 12.20 в городе Аше на ул.Ленина у дома 38 водитель мужчина 43 года управляя автомашиной Лада Приора не учел дорожные условия, не справился с управлением, совершил наезд на несовершеннолетнюю девочку 9 лет, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно – транспортного происшествия девочка получила телесные повреждения.
Уважаемые водители! В связи с неблагоприятными погодными условиями сотрудники Госавтоинспекции по Ашинскому району призывают к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения!
-Будьте предельно внимательны в отношении пешеходов. При приближении к пешеходным переходам снижайте скорость.
-Соблюдение дистанции и скоростного режима. Фактически превышение скорости косвенно сопровождает все дорожно-транспортные происшествия.
-Избегайте резких торможений на скользкой дороге, ведь автомобиль становится неуправляемым.
-Не совершайте резких манёвров. Гораздо лучше попасть в неглубокую выбоину, чем слететь с дороги.
Госавтоинспекция Ашинского района напоминает всем участникам дорожного движения, что с 1 января 2016 года все нарушители, которым инспектором ГИБДД вынесено постановление о наложении административного штрафа, или нарушение зафиксировано камерой видеофиксации, на руки получают квитанцию с полной суммой штрафа, однако внизу имеется приписка о наличии возможности заплатить штраф со скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления. При этом в казначейство передается информация о том, что данный человек имеет право произвести оплату со скидкой 50%. Но как только наступит 21 день, данные сразу же изменятся и придется платить штраф полностью.
Важно: уплата половины штрафа ГИБДД может быть осуществлена до полуночи 20-го дня.
Следует обратить внимание на то, что «письма счастья» могут задерживаться по многим причинам, поэтому если вы их ждете, то можете запоздать с оплатой и не уложиться в 20 дней. Для того чтобы не попасть впросак, рекомендуется проверять наличие штрафов самостоятельно на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru, или на интернет-сайтах федерального управления Госавтоинспекции www.gibdd.ru, 74.mvd.ru.
Некоторые нарушения не попадают под оплату со скидкой. Это очень важно знать, так как если вы не оплатите полностью всю сумму, то штраф, спустя 60 дней, увеличится ровно вдвое.
Итак, представляем вашему вниманию список нарушений, штраф за который придется оплачивать уже в полном объеме:
- Любые нарушения связанные с алкогольными или наркотическими веществами;
- Отказ от медосвидетельствования;
- Повторное превышение скоростного режима более чем на 40 - 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;
- Повторный проезд на красный свет;
- Выезд на встречную полосу автомобильного движения;
- Повторное управление транспортным средством, которое зарегистрировано в ненадлежащем порядке;
- Причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести;
Госавтоинспекция напоминает, что нарушение считается повторным, когда оно было совершено до истечения одного года после исполнения наказания по предыдущему. То есть, если вы один раз превысили скорость на 40 км/ч, то вы можете оплатить штраф со скидкой, но если в течение последующих 365 дней такое нарушение было совершено еще раз - права получить скидку у вас нет.
25 января 2019 года на территории Ашинского района сотрудники Госавтоинспекции провели массовые проверки водителей для выявления нарушений правил перевозки детей в транспортных средствах. Инспекторы отдела ГИБДД осуществляли патрулирование вблизи образовательных организаций, проверяли все проезжающие автомобили. За время проведения мероприятия выявлено и привлечено к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей 3 водителя в отношении которых составлены административные материалы по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает административный штраф в размере 3000 рублей.
Госавтоинспекция напоминает, что согласно действующему законодательству перевозка детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации: «Перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
В вечернее время 22.0.2019 года в дежурную часть отделения полиции «Симское» Отдела МВД России по Ашинскому району обратилась жительница города Сим с заявлением о том, что рано утром ее 12-тилетняя дочь ушла из дома и до настоящего времени ее местонахождение неизвестно.
Руководством отделения полиции «Симское» было принято незамедлительное решение о сборе личного состава для поисков девочки. Также вместе с ними на помощь вышли члены добровольной народной дружины «Симская народная дружина» и классный руководитель сродителями детей, учащихся с девочкой.
Спустя некоторое время членом «Симской
народной дружины» Максимом Евгеньевичем Харитонюк была обнаружена девочка, которая шла по обочине проезжей части по улице Железнодорожная, похожая по ориентировочным приметам. Узнав ее данные, он незамедлительно доставил ее в отделение полиции.
В ходе беседы с инспектором по делам несовершеннолетних удалось узнать, что девочка ушла из дома так, как получила неудовлетворительную оценку в школе. Сейчас девочка находиться дома с родителями.