Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Сообщения

RSS

15.02.2019 Заведомо ложный донос - уголовно-наказуемое деяние!

Уважаемые жители Ашинского района!

Сотрудники Отдела МВД России по Ашинскому району напоминают Вам о том, что безответственное отношение к своим словами и поступкам, может иметь серьезные последствия. Сообщение, направленное правоохранительным органам с содержанием лживой информации против другого человека о преступлении уголовного характера, якобы им совершенном, совершаемом или готовящемся, и есть заведомо ложный донос (ст. 306 Уголовного Кодекса Российской Федерации).  Доноситель, в случае раскрытия его замысла, сам становится объектом преследования по закону. В какое бы время в процессе расследования ни выявился умысел преступника и ложность его сведений, уголовное преследование против потерпевшего прекращается. Одновременно с этим возбуждается уголовное дело против доносителя и свидетелей, давших ложные показания. Материалы первого дела могут служить доказательствами их вины.

Иногда целью гражданина является не помощь следствию, а наоборот, привлечение внимания к человеку, не имеющему отношения к преступному деянию. Мотивом может служить личное отношение к лицу, против которого направляется обвинение в уголовном преступлении, желание запутать следствие, а иногда и просто хулиганские побуждения.

Как поясняет юрисконсульт Отдела МВД России по Ашинскому району старший лейтенант полиции Артем Акатьев: «Ответственность за заведомо ложный донос возникает согласно санкциям ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации. Нормы данной статьи определяют, что наказание имеет градацию в зависимости от тяжести преступления, в котором обвиняется в доносе лицо».

Настоятельно рекомендуем Вам помнить о существовании данной статьи в законодательстве Российской Федерации и помнить то том, что за данное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы.

11.02.2019 Внимание, мероприятие по профилактике наездов на пешеходов!

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов 13 февраля 2019 года в Ашинском районе в период с 15.00 до 18.00 часов будет проведено целевое мероприятие по профилактике наездов на пешеходов.

Госавтоинспекция Ашинского района в очередной раз напоминает участникам движения о необходимости быть внимательными у пешеходных переходов: водителям не забывать о необходимости снижать скорость, следить за дорогой, чтобы вовремя заметить пешеходный переход, при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, а пешеходам при переходе дороги удостовериться, что их пропускают: пешеходы имеют несомненное преимущество на пешеходных переходах, но переход проезжей части для них безопасен только в том случае, если водители соблюдают правила и уступают им дорогу.

ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району

 

11.02.2019 Внимание! Рейд!

14 февраля 2019 года в период с 07:00 до 09:00 часов на территории Ашинского района запланировано проведение массовых проверок группами нарядов ДПС по отработке нарушений ПДД РФ связанных с перевозкой детей в транспортных средствах вблизи дошкольных и общеобразовательных организаций.

Госавтоинспекция напоминает, что согласно действующему законодательству перевозка детей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации. За нарушение правил перевозки детей частью 3 ст.12.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей.

Обязанность водителя – обеспечить безопасность юного пассажира.

ОГИБДД по Ашинскому району

11.02.2019 В результате ДТП пострадал ребенок

07.02.2019 года в  городе  Аша у дома 5 по улице Красногвардейская водитель, управляя автомашиной «Рено Сандеро», двигаясь в жилой зоне, совершила наезд на несовершеннолетнего пешехода. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход (девочка 2001 года рождения) получила телесные повреждения.

Уважаемые водители! В связи с ухудшением погодных условий, связанных с приходом зимы, сотрудники Госавтоинспекции Ашинского района напоминают вам о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения! Будьте бдительны и предельно внимательны, проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения. Во избежание ДТП выбирайте скоростной режим в соответствии с погодными условиями, соблюдайте установленную дистанцию, не нарушайте правила маневрирования! Не забывайте о пешеходах, которым необходимо всегда уступать дорогу.

Уважаемые пешеходы! С приходом зимы водителям сложнее управлять транспортным средством. Появление Вас на проезжей части усложняет работу водителя! Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам. Не перебегайте дорогу впереди движущегося транспорта, автомобиль не может остановиться мгновенно. Будьте внимательны и осторожны!

 

ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району

07.02.2019 Госавтоинспекция Ашинского района напоминает гражданам о необходимости использования световозвращающих элементов

Согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения, люди, находящиеся ночью на проезжей части дороги вне заселенной местности, должны иметь световозвращающие приспособления. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м). Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей и они всегда были видны водителю. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см можно размещать на одежде спереди, сзади и с каждого бока, чтобы ребенок был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.

Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют родителям контролировать ношение ребенком световозвращающих элементов независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду. Вместе с этим дети-пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинкому району

07.02.2019 Как не допустить кражу (угон) автомобиля

Госавтоинспекция Ашинского района напоминает, что большинство угонов и краж  происходят в ночное время свободным доступом с темных дворов и улиц.  Самыми криминогенными днями недели являются пятница, суббота, воскресенье. Кроме угонов автомобилей немало нападений, ограблений, мошенничества, иных преступных действий. Продолжаются кражи авто аксессуаров (колес, видео регистраторов и пр.), а также ценных вещей из салонов автомашин оставленных в темных дворах без присмотра.

Как уменьшить интерес злоумышленников к вашему автомобилю и вероятность его угона?

1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, отлучаясь от машины даже на несколько метров. Не следует оставлять автомобиль без присмотра и во время прогрева двигателя, пока вы запираете гараж. Не доверяйте ключи от машины малознакомым людям, которые могут снять с них копию. Нежелательно передавать ключи от вашего автомобиля даже на автостоянках, мойках, в автомастерских.

2. По возможности избегайте парковки на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах, в непосредственной близости от театров, культурных центров, стадионов – тем самым вы показываете потенциальному преступнику, что будете отсутствовать минимум два часа.

3. Не храните водительское удостоверение, техпаспорт, другие документы внутри автомобиля – этим вы затрудните его розыск.

4. Если вас останавливают незнакомые люди, никогда не выключайте зажигание и не отпирайте двери. Все вопросы можно решить через приоткрытое стекло. При малейшем подозрении на нападение – уезжайте. Кнопки всех дверей желательно держать закрытыми.

5. Часто авто владельца поджидают возле его автомобиля или гаража. Выслеживают его постоянные маршруты. Постарайтесь не ездить по одним и тем же дорогам. Если вы заметили преследование, избегайте незнакомых улиц, кварталов, тупиков – именно там вас могут заблокировать.

6. Преступники порой маскируются под милиционеров или разнообразные «проверяющие органы». Если вас остановил на дороге человек в форме, начните беседу с ним, не покидая водительского сидения. Он обязан представиться и разъяснить причины остановки вашего транспортного средства.

7. Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что номерные знаки находятся на месте – преступники могут воспользоваться ими в противоправных целях. В случае пропажи хотя бы одного номера немедленно заявите об этом в милицию.

8. Не следует терять бдительность при вынужденной остановке, во время мелкого ремонта, замены проколотого колеса. На вас могут напасть в такой момент или украсть ценные вещи из салона автомобиля.

9. Если вы подверглись нападению, действуйте по обстановке. Если вы обладаете достаточной силой, то можете защитить свою собственность, закон на вашей стороне.

10. Не берите незнакомых попутчиков, даже если это симпатичная девушка. Захват, угон, грабеж происходят все чаще при сговоре такого «попутчика» с иными участниками преступления, когда пассажир просит остановить машину «на минутку». Если вы все же решили подвезти кого-то, то желательно, чтобы это был один пассажир, которого следует посадить на переднее пассажирское сиденье, попросив его пристегнуть ремень безопасности.

Помните, безопасность вашего автомобиля зависит от вас. Если вы заметили подозрительных лиц возле чьей то автомашины, не поленитесь, позвоните в полицию. Даже если это окажется случайный прохожий или хозяин машины, у него проверят документы и отпустят, а вот преступника в следующий раз, может заинтересовать и ваш автомобиль. Осторожность не бывает излишней.

ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району


07.02.2019 Особенности вождения в зимний период

За первый месяц январь 2019 года на территории Ашинском района произошло 78 дорожно-транспортных происшествия. Из них 2 ДТП в которых люди получили телесные повреждения, один человек погиб. Среди автомобилистов зимнее время года считается серьёзным испытанием. Специфические дорожные условия серьёзно повышают риск стать участником ДТП. Снегопады, гололедица, налипание снега, короткий световой день – далеко не полный список преград, серьёзно затрудняющих вождение автомобиля зимой. При неблагоприятных погодных условиях нужно быть крайне осмотрительным и осторожным на дороге.

Начиная поездку необходимо проверить коэффициент скольжения, то есть выяснить, как поведёт себя автомобиль при резком нажатии на педаль газа и как изменится траектория движения при экстренном торможении. Разумеется, все эти манипуляции стоит проводить вдали от оживлённых магистралей. Проверив на практике, как сильно дорожные условия влияют на управляемость, можно выбрать безопасную скорость движения.

Не стоит забывать, что на перекрёстках наледь образуется чаще и поэтому остановить транспортное средство сложнее. В любом случае скорость движения должна позволять водителю избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием, как путем торможения и полной остановки автомобиля, используя экстренное торможение в крайнем случае, так и с помощью изменения направления движения.

На скользкой дороге, помимо скорости движения, одним из главных факторов, влияющим на безопасность движения, является пространство для маневрирования, то есть интервал и дистанция. В зимнее время интервал и дистанция между транспортными средствами должны быть увеличены в полтора, а лучше в два раза.

Большое значение имеет концентрация внимания, вождение в гололед требует максимального внимания и отвлекаться от управления автомобилем, на разговор по мобильному телефону, например, просто недопустимо. Очень часто ДТП происходят  в результате ухудшения видимости. Дисциплинированный водитель должен заблаговременно обозначить свое положение на дороге: включить габаритные огни, противотуманные фары, а при необходимости и аварийную световую сигнализацию.

Водителям следует обратить особое внимание при проезде пешеходных переходов, особенно  вблизи образовательных организаций. Особую осторожность необходимо проявлять не только водителям, но и пешеходам. Сокращается световой день, осадки и туман также снижают видимость на дорогах. В интересах собственной безопасности Госавтоинспекция Ашинского района рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы на одежде или сумках. Брелоки, браслеты, подвески, делающие пешеходов видимыми для водителей в темное время суток. Кроме того, передвигаться следует только по тротуарам, переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, предварительно убедившись в безопасности.

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

 

ОГИБДД по Ашинскому району

06.02.2019 График приема граждан руководством ОМВД России по Ашинскому району

Стремясь сделать более доступной и оперативной связь с жителями Ашинского района, руководство ОМВД России по Ашинскому району ведет прием граждан по личным вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, что позволяет узнать о проблемах жителей нашего района, и соответственно принять незамедлительные меры для их решения. 

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На прием Вы можете записаться предварительно, позвонив по телефону: 3-17-50.

В феврале текущего года прием граждан по личным вопросам руководством и начальниками подразделений ОМВД России по Ашинскому району проводится по следующему графику

Должность

Фамилия, имя, отчество

Дата, день недели

Время

приёма

Адрес приема, телефон для записи на прием

Начальник

Отдела МВД

Яшников Евгений Сергеевич

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-50

Заместитель начальника Отдела МВД –

Начальник

полиции

 

Очерет

Виталий

Анатольевич

4 февраля

 (понедельник)

10февраля

(воскресенье)

16февраля

(суббота)

10.00-12.00

 

16.00-18.00

 

16.00-18.00

 

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-50

 

Заместитель

начальника

Отдела МВД –Начальник следственного отдела

 

Рябухин Николай Анатольевич

 

9 февраля

 (суббота)

20февраля

(среда)

 

16.00-18.00

 

10.00-12.00

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-50

Заместитель начальника полиции – начальник  по охране общественного порядка

 

Шилов

Сергей

Викторович

 

2 февраля

(суббота)

24 февраля

(воскресенье)

 

 

16.00-18.00

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-5

Заместитель начальника Отдела уголовного розыска

Хисимов

Ринат Рашитович

8 февраля

(пятница)

18 февраля

(понедельник)

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-46

 

 

 

Начальник Тыла

 

Суслов Владимир

Николаевич

15 февраля

(пятница)

26 февраля

(вторник)

 

 

 10.00-12.00

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-12-15

 

 

Начальник Штаба

Лисина Наталья Юрьевна

7 февраля

(четверг)

23 февраля

(суббота)

10.00-12.00

 

16.00-18.00

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-13-05

 

 

Начальник

Дежурной части

 

Попов

Евгений Владимирович

3 февраля

(воскресенье)

17 февраля

(воскресенье)

16.00-18.00

 

16.00-18.00

 

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-13-05

 

 

Начальник

ОГИБДД

 

Щепин Константин

Ильич

 

13 февраля

(среда)

25 февраля

(понедельник)

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

ул.40 Лет Победы, д. 21

Начальник Отделения экономической безопасности и противодействия

коррупции

 

Фофанов Александр Сергеевич

 

6 февраля

(среда)

19 февраля

(вторник)

 

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

ул. Мира, 5 б

8(35159)-3-17-53

 

 

Начальник Отделения Дознания

 

Коломасова Анастасия Васильевна

1 февраля

(пятница)

11 февраля

(понедельник)

 

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

 

 

ул. Мира, 5

8(35159)-3-33-37

Заместитель начальника Отдела участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам

несовершеннолетних

 

Носкова Галина Викторовна

 

5 февраля

(вторник)

22 февраля

(пятница)

 

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

 

ул. Ленина, д.3 кв.2

8(35159)-3-12-97

 

 

Начальник ИВСПиО

Олейников Алексей Васильевич

14 февраля

(четверг)

27 февраля

(среда)

10.00-12.00

 

10.00-12.00

 

 

01.02.2019 Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Минприроды России опубликовало на своем официальном сайте список вопросов,  с которыми жители наиболее часто обращались по телефонам горячих линий, а также ответы на эти вопросы. С целью информирования населения ниже размещены приведенные министерством ответы.

ОТВЕТЫ
на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

    1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.  Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

    2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

    3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

    4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления. 

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

    5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.   

  6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга  регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.) 

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.). 

    7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы. 

    8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе? 

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354). 
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета. 

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

    9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

    10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

    11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

    12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе. 
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:


1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. 

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором  в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов 
и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО  обуславливают также  особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.  Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к  IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора
от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным 
на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0)  включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом  Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:  

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя 
из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
-  территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;
- категорий объектов, на которых образуются отходы;
- видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.

4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.

Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).

Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.

Норматив накопления ТКО - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты  использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих - возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.

В большинстве субъектов РФ  расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?

Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных - как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее - средняя плотность ТКО).

Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.

Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.

На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.

6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

 Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

С учетом положений жилищного законодательства, в том числе
Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.

Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно 
к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354. 
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. 
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5)  в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

 

01.02.2019 Ярмарка вакансий в Ашинском районе

Уважаемые жители города !!!

5 февраля 2019 года в Центре занятости населения г. Аша будет проводиться «Ярмарка вакансий».

В 11 часов приглашаем вас по адресу г. Аша улица Озимина д. 14 для того, что бы ознакомиться со всеми имеющимися вакансиями в Отделе МВД России по Ашинскому району. 

На месте вас проконсультируют специалисты по комплектованию обо всех необходимых требованиях при поступлении на службу в органы внутренних дел.


Информационные сообщения 1 - 10 из 685
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все