Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Сообщения

RSS

17.12.2018 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области напоминает гражданам о разграничении полномочий госорганов в сфере ЖКХ

В связи с многочисленными обращениями граждан связанными с вопросами некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями,  ресурсоснабжающими организациями и прочими исполнителями услуг в сфере ЖКХ, необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги и другое. Управление Роспотребнадзора напоминает гражданам Челябинской области о разграничении полномочий в надзорной сфере жилищно – коммунального хозяйства.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», кардинально перераспределены полномочия госорганов, и редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор.

Проверки по выявлению и пресечению, предупреждению, нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Челябинской области осуществляет Государственная жилищная инспекция по Челябинской области.

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее Положение), определен предмет проверок службы государственного жилищного надзора по соблюдению обязательных требований в сфере ЖКХ (п.11 Положения), а именно соблюдение обязательных требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

- учету жилищного фонда;

- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- управлению многоквартирными домами;

- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

- деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- формированию фондов капитального ремонта;

- других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В свою очередь федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (статья 40 Закона № 2300-1) не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), а осуществляет организацию и проведение проверок:

- соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

- соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Правовые аспекты разграничения полномочий в жилищной сфере в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей позволяет обеспечить защиту потребительских прав граждан – участников жилищных правоотношении, чьи права  в свою очередь соответствующим образом защищаются органами регионального государственного жилищного надзора.

Это означает, что такие виды полномочий Управления Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности как привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности права на информацию, право на безопасность и др., обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ, в области жилищных отношений в своей основе могут, в том числе базироваться на соответствующих материалах  проверок, поведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. Регулирующего правоотношения с участием граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В связи с выше изложенным Управление Роспотребнадзора по Челябинской области рекомендует жителям при оформлении своих обращений исходить из правовой природы отношений, при реализации которых возникают нарушения.

Переадресация обращения по подведомственности зачастую приводит к потере времени, что неблагоприятно сказывается на результатах проверки доводов, изложенных в обращении.

14.12.2018 Получение лицензии на перевозки

01 марта 2019 года вступают в силу изменения в Федеральном законе от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно которых обязательному лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, за исключением перевозок выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, ВС РФ, войск национальной гвардии РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности по истечении 120 дней с 01 марта 2019 года. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Обращаем внимание перевозчиков на необходимость заблаговременной подготовки документации для получения лицензии!

 

Начальник ОГИБДД Отдела

МВД России по Ашинскому району

К.И.Щепин

13.12.2018 ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении в 2020 году очередной государственной кадастровой оценки земельных участков категорий «Земли населенных пунктов» и «Земли лесного фонда» на территории Челябинской области

Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области уведомляет.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 20.11.2018 № 202-П «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории «Земли населенных пунктов» на территории Челябинской области», приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 20.11.2018 № 203-П «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории «Земли лесного фонда» на территории Челябинской области» в 2020 году на территории Челябинской области будет проводиться государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов и земель лесного фонда (далее – ГКО).

ГКО будет осуществляться областным государственным бюджетным учреждением «Государственная кадастровая оценка по Челябинской области» (далее – ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области»).

В рамках подготовительных мероприятий по сбору и обработке информации, необходимой для определения кадастровой стоимости,                        с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области» будут приниматься декларации о характеристиках объектов недвижимости (далее – Декларация) от правообладателей земельных участков указанных категорий.

Посредством подачи Декларации правообладатель вправе уточнить характеристики земельного участка, влияющие на размер кадастровой стоимости, в том числе:

сведения о фактическом использовании земельного участка, расположении земельного участка относительно автомобильных дорог и водных объектов, о расположении земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории, включая ограничения по его использованию, установленные для такой зоны, описание коммуникаций (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализация), в том числе их удаленность от земельного участка.

Форма Декларации утверждена приказом Минэкономразвития России  от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Ознакомиться с формой Декларации можно на сайте Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в разделе «Законодательство» «Кадастровая оценка».

Декларации принимаются ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области» почтовым отправлением на адрес: 454091, г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 57, каб. 319, или в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты: gko74@yandex.ru.

Обращаем внимание, что ГКО осуществляется на основании сведений об объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), который ведется территориальным органом Росреестра.

Полнота и достоверность содержащихся в ЕГРН сведений напрямую влияет на расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В связи с этим в целях проведения справедливой и качественной оценки земель на территории Челябинской области рекомендуем правообладателям земельных участков указанных категорий проверить полноту и достоверность содержащихся в ЕГРН сведений и в случае наличия несоответствий, ошибок или недостающих характеристик обратиться в территориальный орган Росреестра для их устранения. 

Тексты приказов

12.12.2018 Отдел МВД России по Ашинскому району оказывает государственные услуги в электронном виде.

На сегодняшний день, в рамках создания информационного общества в нашей стране, в соответствии с Концепцией развития «ЭлектронногоПравительства», особое внимание уделяется внедрению информационных технологий, в сферу государственного управления, в частности – оказанию государственных услуг в электронном виде.

С 1 апреля 2010 года гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а так же лицам без гражданства предоставлена возможность обращаться в территориальные подразделения отела по вопросам миграции через Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» дает возможность гражданам, имея в наличии компьютер, подключенный к сети Интернет, и обладая минимальными навыками владения работы во Всемирной сети, подавать заявления в электронном виде.

В настоящее время, отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Ашинскому району Челябинской области оказывает следующие государственные услуги в электронном виде:

- выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, на территории России

- выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, за пределами России;

- регистрация по месту жительства (пребывания) и снятия с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации

- и многое другое

Перечень государственных услуг и перечень документов, необходимых для получения государственных услуг, размещен в информационной части Портала, а так же на сайте Главного Управления МВД России по Челябинской области и на информационных стендах в помещении отдела по вопросам миграции Отдел МВД России по Ашинскому району.

 

12.12.2018 Пресечена попытка хищения чужого имущества

24 ноября в вечернее время в городе Аша  гражданин 1988 года рождения, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на автобусной остановке у магазина «Магнит», увидев у несовершеннолетней сотовый телефон, решил открыто похитить данное имущество.

Однако довести до конца свои преступные действия злоумышленник не смог, так как был задержан проезжающим мимо местным жителем.

Своими действиями 30-ти летний гражданин совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 Уголовного Кодекса Российской Федерации – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.

За совершение данного преступления виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

12.12.2018 Сотрудники Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Ашинскому району напоминают о необходимости своевременного обращения за получением или заменой паспорта

Сотрудники Отдела МВД России по Ашинскому району напоминают о необходимости своевременного обращения за получением или заменой паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации.

Паспорт гражданина Российской Федерации выдается впервые по достижении 14-летнего возраста и подлежит замене по достижении 20-и и 45-летнего возраста.

Законом определен срок предоставления документов, необходимых для замены паспорта, - не позднее 30 дней с момента наступления события.

Аналогичный срок определен при необходимости замены паспорта в связи с изменением анкетных данных (ФИО), а также внешности или пола.

Подать документы на получение или замену паспорта можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг со скидкой  30%, а также в многофункциональном центре и территориальном подразделении по вопросам миграции.

Срок оформления внутреннего паспорта при подаче документов через Единый портал составит 1 час, при обращении по месту жительства - до 10 дней, в случае замены не по месту жительства – до 30 дней.

Информация о перечне необходимых документов и график приёма граждан размещены на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области в разделе «Государственные услуги».

За несвоевременную подачу документов на получение или замену паспорта гражданина Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – штраф в размере от двух до трех тысяч рублей (часть 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

10.12.2018 Дорожно-транспортное происшествие по вине нетрезвого водителя

Тяжкие последствия ожидают водителя в алкогольном опьянении, если в результате дорожно-транспортного происшествия у кого-либо из его участников будут травмы или авария состоялась со смертельным исходом. Тогда помимо обычного штрафа за вождение транспортного средства в нетрезвом виде и лишения водительского удостоверения на определенный срок он получает наказание еще и в рамках уголовной ответственности. За гибель одного человека водитель, который в момент ДТП находился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, может быть лишен свободы на срок от 2 до 7 лет. Если же авария унесла 2 и более жизни – срок увеличивается и составляет от 4 до 9 лет.

В текущем году на территории Ашинского района зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в них участниками дорожного движения, виновниками которых стали нетрезвые водители. Одно из таких дорожно-транспортных происшествий произошло 18 ноября 2018 года в 05:30 часов у дома 29 по улице Вокзальная в городе Миньяр Ашинского района, где водитель находясь в состоянии алкогольного опьянения не выбрал безопасную скорость для движения, не справился с управлением и совершил наезд на препятствие (контактную опору). В результате, чего водитель и пассажир автомобиля получили телесные повреждения и были доставлены в медицинское учреждение.

Напомним что, в ситуации, когда все участники дорожно-транспортного происшествия живы, но получили травмы различной степени тяжести, наказание для пьяного водителя может варьироваться от принудительных работ на срок до 3 лет и лишения свободы на срок до 4 лет. Разумеется, штраф, а также компенсацию ущерба пострадавшим никто не отменял. Более того, виновный может быть лишен права занимать некоторые должности на определенный судом срок.

Некоторые водители считают, что употребление спиртного – не повод, отказываться от поездки. Итог зачастую бывает плачевным – ДТП в алкогольном опьянении и хорошо, если оно обходится без жертв. Причины для того, чтобы сесть за руль, будучи нетрезвым, разные. Кто-то становится излишне бесшабашным в таком состоянии, кто-то уверен в собственной безнаказанности. Ситуаций, когда действительно срочно нужно ехать, несмотря ни на что, крайне мало.

За вождение любого транспортного средства в нетрезвом виде – штраф в 30 000 рублей и лишение водительских прав на определенный судом срок – от 1,5 до 2 лет. При этом отказ от медицинского освидетельствования также приравнивается к управлению ТС в нетрезвом виде и карается в административном порядке.

Повторный случай управления автомобилем в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения рассматривается уже через призму уголовной ответственности, как и отказ от проверки на наличие алкоголя в крови. Штраф составит уже 50 000 рублей, а про руль можно будет забыть на 3 года.

При отягчающих обстоятельствах штраф может увеличиться до 200 000 рублей (зависит от среднемесячного дохода нарушителя) и дополниться лишением свободы на срок до 2 лет.

Повторным считается нарушение, которое выявлено в срок до 1 года с момента совершения первого нарушения. Для дорожно-транспортного происшествия в алкогольном опьянении со смертельным исходом выделено отдельное наказание. Помимо штрафов и других видов пресечения вождения в нетрезвом виде водитель будет наказан в соответствии со статьями российского законодательства, в которых предусмотрены такие случаи.

ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району

05.12.2018 Администрация Миньярского городского поселения разыскивает родственников/знакомых Савельевой Фании Гапталисламовны

В целях реализации Муниципальной  программы «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда Миньярского городского поселения, признанного непригодным для проживания на 2016 -2017 годы» администрация Миньярского городского поселения разыскивает родственников/знакомых Савельевой Фании Гапталисламовны, 25 октября 1936  года рождения, которые бы могли подтвердить факт её смерти 20 октября 2007 года.

По всем вопросам и в случае наличия информации обращаться в администрацию Миньярского городского поселения по адресу: 456007, Челябинская область, Ашинский район,  г. Миньяр, ул. Советская, 42, кабинет №  16, № 17  с понедельника по четверг с 08.00 до 17-00 (по местному времени), в пятницу с 08.00 до 15-45 (по местному времени) (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), перерыв на обед с 13-00 до 13-45 или по телефонам: (35159) 71932, (35159) 71102.


Администрация Миньярского городского поселения

05.12.2018 Информация МУП «Комритсервис»

Обязательно ли заключать договор с Региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг с Региональным оператором. С момента утверждения Единого тарифа на услуги, обязанность Потребителя по оплате коммунальной услуги наступает независимо от наличия заключенного договора.

Кто обязан заключать договор с Региональным оператором?

Такой договор должен быть заключен всеми юридическими лицами, владельцами частных домов, собственниками помещений в МКД.

Если жители МКД приняли решение о переходе на прямые договора с региональным оператором и предоставили протокол о таком решении, договор считается заключенным со всеми жителями, в противном случае, договор заключает Управляющая компания.

Собственники частных домов должны сами заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям.

Для жителей частного сектора, а также жителей МКД, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой.

То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным.

Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ (на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru)

Тем не менее, любой желающий может обратиться в отделение Регионального оператора и оформить данный договор в письменном виде.

Юридические лица для заключения договора должны подать заявку Региональному оператору, форма которой размещена на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru

Тарифы по обращению с ТКО, в том числе единый тариф на услуги регионального оператора, утверждаются в соответствии с действующим законодательством, определяющим систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, а именно:

- Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016г. № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- приказом ФАС России от 21.11.2016г. № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основании установленных нормативов накопления и тарифов ТКО.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов.

Постановлением МТРиЭ от 31.08.2017г. № 42/1 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области.

Так как образование ТКО не зависит от занимаемых человеком квадратных метров, а накопление данных отходов образуются в процессе жизнедеятельности человека, в целях определения размерности нормативов ТКО для домовладений на официальном сайте МТРиЭ tarif74.ru проводилось голосование. Более 80% опрошенных проголосовало за расчетную единицу измерения норматива ТКО «на 1 проживающего».

С учетом результатов голосования, проведенного на официальном сайте МТРиЭ tarif74.ru, МТРиЭ при установлении нормативов накопления ТКО за расчетную единицу принят кубический метр на одного проживающего.

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме).

Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области, утвержденных Постановлением МТРиЭ от 31.08.2017г. № 42/1.

В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД, документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

(Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс; П.93 Постановления Правительства РФ №354; Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.

Каким образом осуществляется начисление платы для юридических лиц?

В соответствии с действующим законодательством, коммерческий учет отходов при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов может осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Предприятие осуществляет коммерческий учет исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области, утвержденных Постановлением МТРиЭ от 31.08.2017г. № 42/1.

05.12.2018 О новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ашинского муниципального района

Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов только на объектах размещения отходов, т.е. специализированных полигонах. Также запрещается захоронение несортированных твердых коммунальных отходов.

Обращение с отходами на территории Челябинской области ведется в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, Челябинской области», утвержденной Министерством экологии Челябинской области. Согласно Территориальной схеме Ашинский муниципальный район входит в состав Горного кластера, твердые коммунальные отходы которого будут размещаться на полигоне в г.Сатка. На территории Ашинского муниципального района Министерством экологии Челябинской области запланировано строительство мусоросортировочного комплекса с элементами сортировки, ввод в эксплуатацию которого намечен на конец 2019 года.

С нового года обращение с отходами, т.е. сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) будет осуществлять региональный оператор.

Какое предприятие будет выполнять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов

На территории Горного кластера, в который входят Саткинский МР, Усть-Катавский ГО, Трехгорный ГО, Катав-Ивановский МР и Ашинский МР, на основании соглашения с Министерством экологии Челябинской области, региональным оператором является МУП «Комритсервис» Саткинского муниципального района.  А сбор и вывоз ТКО будет выполнять предприятие «Эко-Сервис» г.Миасс, которое более 15 лет занимается вопросами обращения с отходами.

Каким образом будет осуществляться услуга по сбору твердых коммунальных отходов, образованных в жилых домах городских и сельских поселениях

Услуга по сбору ТКО будет осуществляться по существующей в настоящее время схеме сбора отходов, сложившейся в городских поселениях, т.е. с действующих контейнерных площадок. Добавится сбор ТКО в районах с индивидуальной жилищной застройкой.

Жители частного сектора смогут воспользоваться услугой по сбору твердых коммунальных отходов при помощи специализированной машины для сбора ТКО, проезжающей по установленным региональным оператором графику,  маршруту и стоянкам, а также близ расположенными, оборудованными контейнерными площадками для накопления ТКО.  Таким же образом планируется собирать и вывозить отходы,  образованные в селах.

Администрациями городских и сельских поселений в районах с индивидуальной жилой застройкой определены места размещения новых контейнерных площадок для накопления ТКО, составлены схемы размещения площадок ТКО.

В дальнейшем, согласно схемам, планируется поэтапное оборудование новых контейнерных площадок накопления ТКО.

Кто обязан заключать договор на оказание услуги по сбору твердых коммунальных отходов с Региональным оператором

Такой договор должен быть заключен всеми юридическими лицами, владельцами частных домов, собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД).

Если жители МКД приняли решение о переходе на прямые договора с региональным оператором и предоставили протокол о таком решении, договор считается заключенным со всеми жителями, в противном случае, договор заключает Управляющая компания.

Собственники частных домов должны сами заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям.

Для жителей частного сектора, а также жителей МКД, у которых принята форма непосредственного управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным.

Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ (на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru).

Тем не менее, любой желающий может обратиться в отделение Регионального оператора и оформить данный договор в письменном виде.

Юридические лица для заключения договора должны подать заявку Региональному оператору, форма которой размещена на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru

Как рассчитывается размер платыза услугу по обращению с ТКО.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основании установленных нормативов накопления и тарифов ТКО.

Тарифы по обращению с ТКО в настоящее время находятся на рассмотрении в едином тарифном органе Челябинской области.

Нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области утверждены Постановлением МТРиЭ от 31.08.2017г. № 42/1.

Для жителей многоквартирных домов и частного сектора оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, зарегистрированных в квартире (индивидуальном жилом доме).

В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД, документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

Услуга по обращению с ТКО, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.


Информационные сообщения 3311 - 3320 из 3952
Начало | Пред. | 330 331 332 333 334 | След. | Конец Все